В Училище формируется система воспитательной работы. Данная система определяет содержание и основные направления воспитательной работы училища и ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образовательными компетентностями, позволяющими ему жить в изменяющемся мире, быть готовым к профессиональному и ценностному самоопределению, способным ответить на вызовы XXI века. Воспитательная система училища основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности, взаимодействии училища с культурными и общественными организациями, единого социального заказа семьи, воспитанников, общества. Основной целью воспитания в Училище является становление личности воспитанника, формирование нравственных личностных качеств гражданина и патриота своего Отечества, выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей, создание психологически комфортных условий для социализации в обществе, семье, профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели в области воспитания педагогическим коллективом училища решаются задачи:
В условиях инновационного образовательного пространства воспитательная система училища опирается на нормативные документы, такие как: Задачи воспитательной работы реализуются через воспитательные программы, годовой план воспитательной работы. В управлении воспитательной системой выделяются два уровня - уровень работы с классными руководителями и уровень работы с коллективом воспитанников. Воспитательная работа строится на основе единства урочной и внеурочной деятельности. В ней используется широкая сеть внеклассных занятий, предметных и научных обществ, структур практической, творческой и исследовательской деятельности, интегрированных с учебной деятельностью, развивающих демократические начала во всех сторонах жизни училища. Приоритетные направления воспитательной работы училища: 1. Интеллектуальное развитие воспитанников. Организация интеллектуально-познавательной деятельности воспитанников с целью формирования целостной и научно – обоснованной картины мира, развития познавательных способностей детей, формирования положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, выбор индивидуальной траектории в образовательном пространстве училища. 2. Физическое развитие учащихся и формирование основ безопасности Строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в их воспитании стремления к здоровому образу жизни. Привитие воспитанникам навыков здорового образа жизни, формирования осознанного добровольного отказа от вредных привычек. Формирование у воспитанников основ безопасного жизнеобеспечения. 3. Гражданско - патриотическое и правовое воспитание. Воспитание патриотизма и любви к Родине. Приобщение учащихся к традициям и истории Отечества, города, семьи, училища. Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры, формирование правил поведения, изучение правовой культуры. 4. Культурно-нравственное развитие. Формирование в учащихся основных нравственных правил и идеалов, понятие добра и зла, нормы общения и человеческих.Повышение общего уровня культуры воспитанников, реализация творческого потенциала через систему дополнительного образования и совместную деятельность с учреждениями культуры города. 5. Эстетическое развитие. Создание культурологической среды училища, формирующей у воспитанников новое чувство меняющегося мира, опыт и способ постижения и обретения культуры, необходимой для созидательной жизни. Деятельность реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей обучающихся, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям 6.Трудовое и экологическое Осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности. 7. Индивидуально-личностное развитие учащихся. Изучение личности воспитанника, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, определение индивидуальных маршрутов в обучении и воспитании. 8. Воспитание толерантности. Формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне. 9. Ученическое самоуправление. Развитие и совершенствование системы ученического самоуправления с целью включения воспитанников в работу училища как субъекта учебной и воспитательной деятельности. В воспитательной работе применяются разнообразные формы, методы и технологии:
Формы организации воспитательной деятельности разнообразные: Эти формы реализуются в виде творческих дел, воспитательных мероприятий, прежде всего, это система училищных традиций. Мероприятия, которые должны стать традиционными в Училище: праздники: - «День знаний», - «День Учителя», - «День Училища» (31 октября), - «День именинника», - «Новогодний марафон», - Фестиваль защитников Отечества, - Фольклорный праздник «Большая Масленица», - Фестиваль искусств «Триумф», - «Мы – дети галактики!» (цикл мероприятий, посвященных Дню космонавтики), - Фестиваль «Салют, Победа!», - «Защитим детство!» (цикл мероприятий, посвященных дню Детства), - «Ассамблея победителей» - Последний звонок, - Выпускной вечер; тематические акции: - «Милосердие», - «Мы за здоровый образ жизни », - «Подросток и закон», - «Говоря «НЕТ» вредным привычкам, ты говоришь «ДА» здоровью!», - «Комфорт своими руками», - «Чистота спасёт мир»; конкурсы: - «Эталон чистоты», - «Воспитанник года» - конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» - конкурс эстрадной песни «Восходящая звезда» - Конкурс творческих работ на тему: «Больше всего в жизни я ценю...» - Конкурс «А ну-ка, мальчики» - Конкурс «Самый здоровый класс» |