Просмотры материалов : 62763
Печать

This page require Adobe Flash 9.0 (or higher) plug in.

    В Училище формируется система воспитательной работы. Данная система определяет содержание и основные направления  воспитательной работы училища и ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образовательными компетентностями, позволяющими ему жить в  изменяющемся мире, быть готовым к профессиональному и ценностному самоопределению, способным ответить на вызовы XXI века.

    Воспитательная система училища основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности, взаимодействии училища с культурными и общественными организациями, единого социального заказа семьи, воспитанников, общества.

    Основной целью воспитания в Училище  является становление личности воспитанника, формирование  нравственных личностных качеств гражданина и патриота своего Отечества, выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей, создание психологически комфортных условий для социализации в обществе, семье, профессиональной деятельности.

    Для достижения поставленной цели в области воспитания педагогическим коллективом училища решаются задачи:

  • по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания;
  • по созданию благоприятных условий для интеллектуального, духовного, нравственного, физического развития воспитанников;
  • по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, пропаганде здорового образа жизни.

    В условиях  инновационного образовательного пространства  воспитательная система училища опирается на нормативные документы, такие как:
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон об Образовании;
- Национальная доктрина образования в РФ;
- федеральная Программа развития образования;
- Программа развития воспитания в системе образования России;
- Концепция модернизации образования до 2010 года;
- государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ 2011-2015 г.г.».

    Задачи воспитательной работы реализуются через воспитательные программы,  годовой план  воспитательной работы. В управлении воспитательной системой выделяются два уровня - уровень работы с классными руководителями и уровень работы с коллективом воспитанников.

    Воспитательная работа строится на основе единства урочной и внеурочной деятельности. В ней используется широкая сеть внеклассных занятий, предметных и научных  обществ, структур практической, творческой и исследовательской деятельности, интегрированных с учебной деятельностью, развивающих демократические начала во всех сторонах жизни училища.

Приоритетные направления воспитательной работы училища:

1. Интеллектуальное развитие воспитанников.

   Организация интеллектуально-познавательной деятельности воспитанников с целью формирования целостной и научно – обоснованной картины мира, развития познавательных способностей детей, формирования положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, выбор индивидуальной траектории в образовательном пространстве училища.

2. Физическое развитие учащихся и формирование основ безопасности

   Строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в их воспитании стремления к здоровому образу жизни. Привитие воспитанникам навыков здорового образа жизни, формирования осознанного добровольного отказа от вредных привычек. Формирование у воспитанников основ безопасного жизнеобеспечения.

3. Гражданско - патриотическое и правовое воспитание.

     Воспитание патриотизма и любви к Родине. Приобщение учащихся к традициям и истории Отечества, города, семьи, училища. Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры, формирование правил поведения, изучение правовой культуры.

4. Культурно-нравственное развитие.

   Формирование в учащихся основных нравственных правил и идеалов, понятие добра и зла, нормы общения и человеческих.Повышение общего уровня культуры воспитанников, реализация творческого потенциала через систему дополнительного образования и  совместную деятельность с учреждениями культуры города.

5. Эстетическое  развитие. 

Создание культурологической среды училища, формирующей у воспитанников новое чувство меняющегося мира, опыт и способ постижения и обретения культуры, необходимой для созидательной жизни.

Деятельность реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей обучающихся, вовлечение их в разнообразную творческую  деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям

6.Трудовое и экологическое 

    Осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.

7. Индивидуально-личностное развитие учащихся.

    Изучение личности воспитанника, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, определение индивидуальных маршрутов в обучении и воспитании.

 8. Воспитание толерантности.

  Формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.

9. Ученическое самоуправление.

   Развитие и совершенствование системы ученического самоуправления с целью включения воспитанников в работу училища как субъекта учебной и воспитательной деятельности.

В воспитательной работе применяются  разнообразные формы, методы и технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Метод проектов
  • Технология исследовательской деятельности
  • Технология личностно-ориентированного  воспитания
  • Технология «Портфолио»
  • Информационные технологии
  • Технология  воспитания в сотрудничестве

Формы организации воспитательной деятельности разнообразные:
- воспитание в процессе обучения;
- внеурочная деятельность;
- внутриклассная деятельность;
- межклассная деятельность;
- внеклассная деятельность;
- участие в работе творческих объединений;
- массовая, общеучилищная;
- работа с семьей и общественностью.

Эти формы реализуются в виде творческих дел, воспитательных мероприятий, прежде всего, это система училищных традиций.

Мероприятия, которые должны стать традиционными в Училище:

праздники:

- «День знаний»,

- «День Учителя»,

- «День Училища» (31 октября),

- «День именинника»,

- «Новогодний марафон»,

- Фестиваль защитников Отечества,

- Фольклорный праздник «Большая Масленица»,

- Фестиваль искусств «Триумф»,

- «Мы – дети галактики!» (цикл мероприятий, посвященных Дню космонавтики),

- Фестиваль «Салют, Победа!»,

- «Защитим детство!» (цикл мероприятий, посвященных дню Детства),

     - «Ассамблея победителей»

- Последний звонок,

- Выпускной вечер;

     тематические акции:

- «Милосердие»,

- «Мы за здоровый образ жизни »,

- «Подросток и закон»,

- «Говоря «НЕТ» вредным привычкам, ты говоришь «ДА» здоровью!»,

- «Комфорт своими руками»,

- «Чистота спасёт мир»;

конкурсы:

      - «Эталон чистоты»,

      - «Воспитанник года»

      - конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия»

      - конкурс эстрадной песни «Восходящая звезда»

      - Конкурс творческих работ  на тему: «Больше всего в жизни я ценю...»

      - Конкурс «А ну-ка, мальчики»

      - Конкурс «Самый здоровый класс»