В Училище формируется система воспитательной работы. Данная система определяет содержание и основные направления воспитательной работы училища и ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образовательными компетентностями, позволяющими ему жить в изменяющемся мире, быть готовым к профессиональному и ценностному самоопределению, способным ответить на вызовы XXI века.
Воспитательная система училища основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности, взаимодействии училища с культурными и общественными организациями, единого социального заказа семьи, воспитанников, общества.
Основной целью воспитания в Училище является становление личности воспитанника, формирование нравственных личностных качеств гражданина и патриота своего Отечества, выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей, создание психологически комфортных условий для социализации в обществе, семье, профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели в области воспитания педагогическим коллективом училища решаются задачи:
- по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания;
- по созданию благоприятных условий для интеллектуального, духовного, нравственного, физического развития воспитанников;
- по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, пропаганде здорового образа жизни.
В условиях инновационного образовательного пространства воспитательная система училища опирается на нормативные документы, такие как: - Конвенция о правах ребенка; - Закон об Образовании; - Национальная доктрина образования в РФ; - федеральная Программа развития образования; - Программа развития воспитания в системе образования России; - Концепция модернизации образования до 2010 года; - государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ 2011-2015 г.г.».
Задачи воспитательной работы реализуются через воспитательные программы, годовой план воспитательной работы. В управлении воспитательной системой выделяются два уровня - уровень работы с классными руководителями и уровень работы с коллективом воспитанников.
Воспитательная работа строится на основе единства урочной и внеурочной деятельности. В ней используется широкая сеть внеклассных занятий, предметных и научных обществ, структур практической, творческой и исследовательской деятельности, интегрированных с учебной деятельностью, развивающих демократические начала во всех сторонах жизни училища.
Приоритетные направления воспитательной работы училища:
1. Интеллектуальное развитие воспитанников.
Организация интеллектуально-познавательной деятельности воспитанников с целью формирования целостной и научно – обоснованной картины мира, развития познавательных способностей детей, формирования положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, выбор индивидуальной траектории в образовательном пространстве училища.
2. Физическое развитие учащихся и формирование основ безопасности
Строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в их воспитании стремления к здоровому образу жизни. Привитие воспитанникам навыков здорового образа жизни, формирования осознанного добровольного отказа от вредных привычек. Формирование у воспитанников основ безопасного жизнеобеспечения.
3. Гражданско - патриотическое и правовое воспитание.
Воспитание патриотизма и любви к Родине. Приобщение учащихся к традициям и истории Отечества, города, семьи, училища. Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры, формирование правил поведения, изучение правовой культуры.
4. Культурно-нравственное развитие.
Формирование в учащихся основных нравственных правил и идеалов, понятие добра и зла, нормы общения и человеческих.Повышение общего уровня культуры воспитанников, реализация творческого потенциала через систему дополнительного образования и совместную деятельность с учреждениями культуры города.
5. Эстетическое развитие.
Создание культурологической среды училища, формирующей у воспитанников новое чувство меняющегося мира, опыт и способ постижения и обретения культуры, необходимой для созидательной жизни.
Деятельность реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей обучающихся, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям
6.Трудовое и экологическое
Осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.
7. Индивидуально-личностное развитие учащихся.
Изучение личности воспитанника, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, определение индивидуальных маршрутов в обучении и воспитании.
8. Воспитание толерантности.
Формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.
9. Ученическое самоуправление.
Развитие и совершенствование системы ученического самоуправления с целью включения воспитанников в работу училища как субъекта учебной и воспитательной деятельности.
В воспитательной работе применяются разнообразные формы, методы и технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Метод проектов
- Технология исследовательской деятельности
- Технология личностно-ориентированного воспитания
- Технология «Портфолио»
- Информационные технологии
- Технология воспитания в сотрудничестве
Формы организации воспитательной деятельности разнообразные: - воспитание в процессе обучения; - внеурочная деятельность; - внутриклассная деятельность; - межклассная деятельность; - внеклассная деятельность; - участие в работе творческих объединений; - массовая, общеучилищная; - работа с семьей и общественностью.
Эти формы реализуются в виде творческих дел, воспитательных мероприятий, прежде всего, это система училищных традиций.
Мероприятия, которые должны стать традиционными в Училище:
праздники:
- «День знаний»,
- «День Учителя»,
- «День Училища» (31 октября),
- «День именинника»,
- «Новогодний марафон»,
- Фестиваль защитников Отечества,
- Фольклорный праздник «Большая Масленица»,
- Фестиваль искусств «Триумф»,
- «Мы – дети галактики!» (цикл мероприятий, посвященных Дню космонавтики),
- Фестиваль «Салют, Победа!»,
- «Защитим детство!» (цикл мероприятий, посвященных дню Детства),
- «Ассамблея победителей»
- Последний звонок,
- Выпускной вечер;
тематические акции:
- «Милосердие»,
- «Мы за здоровый образ жизни »,
- «Подросток и закон»,
- «Говоря «НЕТ» вредным привычкам, ты говоришь «ДА» здоровью!»,
- «Комфорт своими руками»,
- «Чистота спасёт мир»;
конкурсы:
- «Эталон чистоты»,
- «Воспитанник года»
- конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия»
- конкурс эстрадной песни «Восходящая звезда»
- Конкурс творческих работ на тему: «Больше всего в жизни я ценю...»
- Конкурс «А ну-ка, мальчики»
- Конкурс «Самый здоровый класс»
|